Сказка на песке для детей от 5-ти лет

     
Запись на пробный урок

     «Игры  с  песком -  одна  из  форм естественной активности ребенка».  Именно поэтому мы, взрослые,  можем  использовать  песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Мы рассматриваем песочницу, как среду для создания мифов и сказок. Сказки, давно живущие в душе, сказки, которые сложились в ответ на событие жизни, получают возможность стать увиденными и осязаемыми. В песочнице происходит таинство мифотворчества и сказкотворчества. 

   На наших занятиях, в безопасной обстановке принятия, которую создаёт педагог, дети учатся прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. Перевоплощаясь в сказочных героев, дети, с гораздо большим энтузиазмом, выполняют задания. Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости. Это в свою очередь способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное, ребёнок получает редкий опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего развития личности ребёнка.

    

В соответствии с  «зоной ближайшего развития»  ребенка в задачи программы входит развитие и формирование у него следующих навыков:

  • Самостоятельного поиска и нахождения необходимой информации;
  • Анализа, сравнения, обобщения, классификации, рассуждения;
  • Ориентации в окружающем мире, а также моделирование игр-сказок на песке;
  • У детей младшего дошкольного возраста развитие наглядно-действенного мышления;
  • Формирование и развитие всех видов восприятия: восприятие предметов, пространства, времени, цвета;
  • Развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения;
  • Развитие коммуникационных навыков.

  Таким образом, опираясь на слуховое, зрительное и тактильное - кинестетическое восприятие, мы готовим ребёнка к обучению чтению и письму.

 Расписание занятий можно посмотреть здесь.

Программа: ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ

Наши путешественники терпят кораблекрушение, попадают на необитаемый остров и тут их приключения начинаются…

  Создаем помощника, строим корабль и попадаем на "Остров счастья" с созданием счастливой среды. На нашем пути нам встречаются Пещера Ужасов, Лавка художника, Магазин ценностей, Старая таверна.
  Во время занятий путешественники учатся взаимодействовать с коллективом, отстаивать свое решение, прислушиваться и соглашаться с мнениями других, искать ответы и выходить из затруднительных ситуаций, быть ответственным. Все пройденные трудности в дальнейшем помогут деткам адаптироваться в новом школьном коллективе, искать надежных друзей, уметь отстаивать свои жизненные ценности, не бояться зрителей и уметь выступать на публике.
  Цели программы:

  • развитие эмоциональной сферы
  • совершенствование навыков общения со сверстниками и взрослыми
  • формирование созидательных жизненных ценностей (если попадаешь в трудные ситуации - найти решение выхода из них)
  • умение оказать поддержу друг другу в тяжелых жизненных ситуациях
  • развитие творческого мышления
  • познание участниками своих индивидуально-личностных особенностей и некоторых аспектов межличностных взаимоотношений
  • воспитание  терпимого отношения к себе и окружающим
  • воспитание целеустремленности
  • воспитание бережного отношения к окружающей среде.

  Сначала детки проживают трудности в вымышленном мире, но попадая в настоящие передряги и трудности они уже будут иметь опыт и будут подготовлены. У них уже будет в памяти алгоритм правильного решения или опыт уже решенной другой проблемы, а следовательно уверенность и определенность в будущем.
Программа предназначена для детей с пяти лет. Верхней возрастной границы не имеет.. Цикл состоит из 11 занятий.  

Программа: Волшебная страна внутри нас. 

   Цикл занятий «Знакомство со слугами - чувствами»: это радость, грусть, интерес, обида, удовольствие, страх, любовь. Нам важно донести до своих воспитанников, что чувства являются именно СЛУГАМИ короля, который символизирует наше «Я». 

   Представьте себе, что внутри нас находится целая страна, в которой есть президент (или король, королева), есть Дума, множество придворных и простых граждан. Если глава страны слаб, находится в заточении или изгнании, страной правят слуги. Однако они не обладают той мудростью, что дана королю, поэтому совершают ошибки.

   Всему виной слуги, неправильно занявшие свои места. И, безусловно, король, забывший о своих обязанностях.

   В этом случае наша задача, заключается в «усилении» короля и «расстановке» придворных по местам, соответствующим их назначению. 

 

 

 

Закрыть